На конкурс "Успеть все!"
Оксана, Украина, г. Киев.
Здравствуйте! Меня зовут Оксана. Я живу в Киеве.
Еще год назад я была успешной бизнес леди (если можно так выразиться). Работала преподавателем экономики и управления в университете по своей первой специальности, там же училась на втором высшем на лингвиста (причем училась на очном отделении), два раза в неделю учила детишек-дошкольников английскому языку. В свободное время, по выходным, занималась художественной фотографией - придумывала идеи для фотосессий и снимала их, фотографировала пейзажи и портреты. Довольно часто меня приглашали в театр, чтобы я отсняла спектакль. А так как театр - это тоже мое хобби, то получалось заниматься двумя любимыми делами одновременно. Жизнь кипела, и мне это нравилось.
А потом у меня появился муж, и вскоре мы узнали что ждем ребеночка. Муж настоял на том, чтобы я перестала тратить столько сил, и уже на 3м месяце беременности я перестала работать.
Как известно, декрет расслабляет. Я много гуляла, занималась домашними делами, готовила, в промежутках между всем этим "зависала" у компьютера. Ближе к концу беременности стало трудно наклоняться, и почти все домашние дела взял на себя муж. Я расслабилась еще больше. А потом появился наш сыночек...
Вот тут-то и выяснилось, что даже если заниматься только ребенком и ничего не делать по дому (первое время после родов муж продолжал активно помогать по дому и даже готовил сам), то я ничего не успеваю, устаю, времени на себя не остается. Позже муж вышел на работу, и все домашние дела навалились на меня. Я буквально падала с ног. Все больше раздражалась. Оказалось, что планировать свое время дома гораздо труднее, чем на работе.
Время... Это слово стало ключевым, когда я начала пересматривать свой распорядок дня. Вспомнилось, что на первом высшем был у нас такой предмет - "Персональный менеджмент". И я решила заняться управлением собой.
Для начала составила фотографию своего дня - то есть то, чем я в течение дня занималась и сколько времени на это тратила. Из нее сразу стало видно, что многие дела у меня занимают больше времени, чем могли бы. То есть я их как будто растягиваю. Так же очень много времени съедал компьютер, который я включала "ненадолго" пока кормила сыночка или пила чай. Вышло так, что он меня затягивал, что я могла и не заметить как прошло 2 часа.
Дальше я решила освежить свои знания в вопросе тайм-менеджмента. Начала я с книги Глеба Архангельского "Тайм-Драйв: как успевать жить и работать". Конечно, эта книга рассчитана на построение рабочего дня, преимущественно мужчин. НО! Очень полезными для меня оказались следующие вещи:
1) составить календарик, в котором перечислены прожитые и будущие годы, а также по дням расписан текущий год; все прожитые годы и прожитые дни года необходимо вычеркнуть, а затем каждое утро перечеркивать одной полосой наступивший день и второй полосой, когда он закончился - это дало мне наглядную картину как быстро течет время
2) ежедневная лягушка, как это названо в книге, - одно мелкое и неприятное дело, которое не требует больших затрат времени, но все время откладывается
3) ежедневный бифштекс из слона, как опять же называет это автор, - большое дело, разделенное на элементарные составные части, выполнение которых приближает нас к достижению большой цели.
После прочтения книги, я стала ежедневно составлять список дел на день, расставляя их по приоритету важности. Но все же предложенная система не была идеальной. И тогда я начала изучать систему FLY Lady.
Эта система помогла мне самоорганизоваться. Каждый день я начинаю с того что одеваюсь, красиво, как на работу, но в то же время удобно, и привожу себя в порядок.
В этой системе предлагается поделить квартиру на зоны. И в течение недели заниматься только одной зоной. Каждый день я трачу всего 15 минут на приведение в порядок какого-то одного островка в выбранной зоне.
Так же обязательно ВСЕГДА кладу на место вещи, которыми пользуюсь, привожу в порядок плиту, раковину и посуду, то есть не устраиваю беспорядок. Следовательно на уборку квартиры у меня тратится буквально 30 минут.
Я все еще изучаю систему FLY Lady, и надеюсь, что смогу открыть для себя много новых и интересных способов управления временем.
Так же ждет своей очереди книжка Кляйн Рут "Секреты тайм-менеджмента для работающих женщин".
И все же большое количество времени занимало приготовление пищи. Тут уже не обойдешься перекусами, как раньше. Муж приходит с работы голодный и уставший, да еще и закупает все необходимое в магазине по пути с работы, ну а я, я кормлю грудью, и следовательно пища должна быть разнообразной и полноценной. Но и тут нашелся выход. Очень вовремя набрела в интернете на сайт "Меню на неделю". Информация этого сайта помогла мне организовать процесс приготовления пищи. Теперь не надо каждый день бежать в магазин (в моем случае отправлять в магазин мужа - лучше потратить это время на общение с ним), не надо судорожно думать, что же приготовить сегодня, можно кушать экономно и вкусно, и самое главное - экономить не только деньги, но и время, а соответсвенно и силы.
Сейчас нашему сыночку нет и двух месяцев, а я уже успеваю очень многое, и при этом почти не устаю, у меня остается достаточно времени для общения с ребенком, с мужем, я могу себе позволить небольшие радости (например, почитать книжку, посмотреть фильм, заняться творческой реализацией). В скором будущем я хочу заняться подработкой в интернете или репетиторством на дому. И теперь я просто уверена, что буду успевать все! Моя жизнь снова становится яркой и насыщенной, несмотря на то, что я сижу дома.
Главное - правильно организовать свое время, и тогда оно будет работать на вас!
Вернуться на страницу конкурса.
|